Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-03 Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» Баяндина Татьяна Евгеньевна · Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

Цель знакомить детей с Олимпийскими видами спорта

Задачи:

Оздоровительные:

·Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать представление об Олимпийских играх,

·формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·развивать выразительность двигательных действий;

·формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;

·детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ведущий:

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион
.

Ведущий:

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, на открытие летних олимпийских игр.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров чтоб зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать спортсменами,
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Юные спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь друзей своих. Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Будьте ж успешны, желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Гера.

Олимп –это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

Приветствую вас, юные спортсмены! Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. И передаю я вам олимпийский огонь.

(передача факела между детьми стоящими в кругу, и зажигают олмип. огонь)

Геракл: Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг,

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

Прошу всех встать! Внести Олимпийский флаг! ».

в носят флаг звучит «Спортивный марш»

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут.

Ведущий.

Мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады.

Геракл: А теперь исполним танец дружбы.

Танец «Сиртаки», дети становятся в круг для танца.

Богиня Гера: А нам пора попрощается с вами, нам пора другие Олимпийские

игры открывать. После танца боги уходят.

Ведущий.

А в нашем садике есть тоже спортсмены, представляю вашему вниманию команду наших любимых и глубокоуважаемых наших воспитательниц, нянечек и поваров. (Выходят сотрудники ДОУ).

И команду быстрых и ловких умелых и смелых детишек.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада «Солнышко» торжественно КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

Хватит радости на всех!

Ведущий. Представляю вашему вниманию наше строгое и справедливое жюри Ирину Анатольевну и Ольгу Васильевну

Слово жюри

Вам спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!

Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!

Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми!

Игры эстафеты.

« Олимпийские кольца». Оборудование : обручи 8 шт.

Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке ставятся 4 обруча. Задача участников -пролезть под обручем до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

«Спортивная ходьба» Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча , оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне.

«Большой теннис» оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

«Эстафета» эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Скачки на лошадях».

Оборудование: мячи фитболы

Первый участник берет в руки мяч, и скачет до стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Академическая гребля»

Ходьба на руках до стойки и обратно бегом.

Слово жюри

В трудных и тяжелых соревнованиях выиграла команда смелых детишек УРА!!!

Ведущий.

. .

Елена Галущенко
Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Все мы очень, очень, рады

В наш детский сад «пришла» Олимпиада .

Здесь смогли мы все собраться

Чтобы нам соревноваться

В ловкости, умелости

Быстроте и смелости.

Спешите все сюда, сюда! Здесь начинается игра!

Ведущий :

Олимпийские игры ! Это состязания лучших спортсменов.

Впервые проводились Олимпийские игры в Древней Греции .

По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом : «Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?»

И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры , которые сдружили бы всех греков.

В Греции любили спорт и обрадовались этому решению.

С тех пор раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда» , по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие» .

На состязания запрещалось приходить с оружием.

С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Каждый спортсмен честь страны защищает

И каждый сражаться готов за успех!

Каждый, конечно, очень желает

Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!

Быстрее! Выше! Сильнее! - это олимпийский девиз !

И в нашем детском саду мы с детьми решили устроить свою летнюю Олимпиаду

У нас есть две команды «Звездочки» и «Крепыши» давайте поприветствуем их.

Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты, церемония открытия малых Олимпийских игр начнется с зажжения Олимпийского огня .

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь » .

Команды стоят перед линией старта , первый участник держит в руках «Факел» . Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» , бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к стойке. Факел победителей закрепляют в чаше.

Огонь зажжен, а значит можно объявить : Малые летние Олимпийские игры открыты !

Ведущий : А теперь разрешите вам представляем членов судейской коллегии которые будут следить за нашими играми а по окончанию наших объявят победителей (представляют членов жюри) . Наша судейская коллегия уже готовы выставить оценки за эстафету «Зажжение олимпийского огня » .

Ведущий : В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

Дети : Гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, конный спорт, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба, борьба, синхронное плавание (показ слайдов) . Слайды с 7 по 18

Ведущий : Следящая эстафета «Донеси не урони»

Команды стоят перед линией старта , первый участник берет из корзины мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками, преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не касаясь руками.

Ведущий : Ребята, вы такие ловкие, меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас наши болельщики, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. А дети группы «Речецветик» хотят исполнить для всех нас песню кота Леопольда «Если добрый ты» .

Слайд 19 (аудио запись песни «Если добрый ты» )

Ведущий : Мы продолжаем наш праздник Следующая эстафета «Гребля на байдарках»

старта . У первого игрока в руках

«байдарка» (надувной круг) . По сигналу первый игрок надевает на себя надувной круг, и бежит до линии, оббегая кегли, обратно пробегает без задания, передаёт «байдарку» следующему игроку.

Ведущий : Пока команды отдыхают, мы приглашаем болельщиков на музыкальную разминку.

Видео физ. минутка. Смотрим и повторяем!

Ведущий : Следующая эстафета «Многоборье»

Этот вид спорта покажет не только вашу скорость, но и гибкость.

Команды строятся перед линией старта . По сигналу первый игрок пролезает по дуги, перепрыгивает через гимнастические палки, бежит до корзины с мешочками, берет мешочек с песком и бросает его в обруч, возвращаясь без задания, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий : Молодцы! Справились со всеми заданиями ловко и быстро.

А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги нашей Олимпиады .

А группа Гномики поддержит наших участников веселым танцем.

Ведущий : Судейская коллегия готова подвести итоги соревнований (объявляются итоги) .

Во время награждений всегда звучит гимн страны победителей, прошу всех встать :

звучит гимн России.

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять!

Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!

Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!

Ведущий : 21 августа в воскресение в Рио-де-Жанейро состоится закрытие летних Олимпийских игр . А наши малые Олимпийские игры объявляются закрытыми.

Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России.

Приглашаю вас закончить нашу Олимпиаду общим танцем под песню :

«Россия. Мы дети твои» .

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: - закрепить игры с элементами.

Физкультурное развлечение «Олимпийские игры» С древних времен на Олимпе от солнечного луча зажигают факел, а от него – огонь в огромной чаше, который должен гореть во время олимпийских.

Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ Цель: Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Составила: Игнатова Елена Михайловна.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Место проведения: спортивный стадион.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Целесообразность использования современных педагогических и психологических технологий, направленных на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование осознаваемых потребностей в двигательной активности;

Выявление уровня ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетентности, умение выразить свое эмоциональное отношение, умение работать в команде.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на прекрасный спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди воспитанников четырех детских садов.

Право открыть летнюю Олимпиаду – 2014 предоставляется заведующему МБДОУ.

Слово для поздравления всех участников летней Олимпиады – 2014 предоставляется директору стадиона.

1. Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Олимпиады открытие!

2. Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье.

3. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт-ура!

4. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем

И твердо верим в ваш успех!

На стадион выходят Вини Пух и Кролик.

Вини Пух: Здравствуй, Кролик, здравствуйте ребята (грустно).

Кролик: Здравствуй, Вини! Почему ты такой грустный?

Вини Пух: Утром я был веселый, по тому, что собирался в гости к Ослику, вот и подарок ему приготовил – воздушные шары. Но я не смог войти в домик Ослика, по тому, что у него очень узкая дверь, ну и конечно расстроился.

Кролик: Это не дверь узкая, а ты, Вини стал очень широкий.

Вини Пух: Но мне так захотелось съесть очень-очень много самых разных сладостей – конфет, шоколадок, чупа-чупсов, сникерсов или хотя бы меда. Я решил добраться до дупла, где пчелы хранят мед, но шарики оказались не правильными, они не смогли поднять меня к дуплу.

Кролик: Это не шарики виноваты, они очень даже правильные, а ты, Вини стал очень тяжелым и они не смогли тебя поднять.

Вини Пух: Тогда что же мне делать? Я, наверное, сяду (садится) и буду грустить.

Кролик: Но ведь просто сидеть совсем не интересно, да и очень вредно для здоровья. Чтобы расти здоровым, научиться быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловким, метким, сильным надо заниматься физкультурой. Очень важно начинать день с зарядки. Давай я научу тебя делать зарядку.

Кролик делает зарядку, Вини Пух смешно пытается повторить упражнения, огорчается, так как у него не все получается.

Кролик: Вини, не огорчайся. Давай посмотрим, как занимаются спортом дети. Я думаю, они тебя очень быстро всему научат.

Ведущий: Что ж уважаемый Кролик, я полностью с тобой согласна. Пришло время начать спортивные соревнования среди команд, но прежде мы должны представить судейскую коллегию:

Представление председателя и членов судейской коллегии.

Ну а сейчас мы проведем жеребьевку и познакомимся с участниками Олимпиады.

Команды, представляют визитные карточки.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая. Мы приглашаем участников забега на беговую дорожку.

1. Бег на 30 метров (три забега).

В забеге 4 участника (по одному от каждой команды).

В зачет берется общий результат участников.

Оборудование: 4 конуса.

2. Прыжки в длину.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее расстояние прыжков всех участников соревнования.

Оборудование: шнур, гимнастические палки.

3. Метание в горизонтальную цель.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее количество попаданий всех участников соревнования.

Оборудование: 4 обруча, шнур, 24 мешочка с песком, весом 200 гр.

4. Элементы баскетбола.

Состав участников: 3 человека от команды.

Оценивается умение вести мяч до ориентира.

Оборудование: баскетбольный мяч.

5. Эстафета.

Состав участников: все члены команды (12 детей).

В зачет идет общее время прохождения эстафеты.

Оборудование: 12 обручей, 4 эстафетные палочки.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пока судьи подводят итоги летних Олимпийских игр, мы узнаем у Кролика и Вини Пуха понравилось ли им заниматься спортом.

Вини Пух. Мне очень понравились выступления детей. Я понял, что спорт помогает быть сильным, ловким и стройным.

Кролик. Ну, если ты все знаешь о спорте, то попробуй отгадать мои загадки, а дети тебе помогут.

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол.)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками...
(Боксерские груши.)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели.)

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь...
(Каток.)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …
(Хоккей.)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети...
(Стадион.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?..
(Коньки.)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги...
(Лыжи.)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки…
(Футбол.)

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион.)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... футбол.

Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов - по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями... волан.

Кролик. Молодец Вини, молодцы ребята, правильно и быстро отгадали загадки.

Вини Пух. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Мы ногами топ-топ…».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево).

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Вини Пух в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Ведущий:Слово предоставляется жюри для подведения итогов летней Олимпиады. (Команды выстраиваются в шеренги, жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются грамотами.)
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ

Оформление : флажки для оформления территории, флаг олимпиады, воздушные шары. Атрибуты: магнитофон, флагшток, кегли, фитболы.

На спортивной площадке звучит.музыка. Дети в летней физкультурной форме строятся на спортивной площадке буквой «П».

У каждой группы есть названые команды, имеются эмблемы.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка . Здравствуйте, здравствуйте всем!!! А что вы тут делаете?

Знайка. Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем летнюю олимпиаду! Наша спортивная площадка превратится в веселый стадион! Как тебе эта идея?

Незнайка . Здорово! Я очень рад, что буду лежать на веселом стадионе.

Знайка. Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?

Дети.

На стадионе: тренируются,

Бегают, прыгают, соревнуются.

Знайка.

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад...

Незнайка.

Крикнем громко, детвора!

Наш физкульт-привет!

Все . Ура!

Звучит музыка. Две девочки и два мальчика выносят флаг.

Знайка . Поднять флаг летней олимпиады!

Незнайка. Можно мне объявить, что олимпиада считается открытой?

Знайка . Объявляй!

Незнайка. Праздник летней олимпиады считается открытым.

Исполняется танец «Детство».

Незнайка.

Я желаю от души,

Чтоб результаты были хороши!

Знайка. Уважаемые ребята, летняя олимпиада продлится целую неделю:

сегодня — понедельник — открытие олимпиады;

вторник - день бегуна;

среда - день прыгуна;

четверг — день стрелка и силача;

пятница - торжественное закрытие олимпиады в «Рябинке».

Незнайка. А мы будем только соревноваться?

Знайка . Еще мы будем играть в веселые подвижные игры с нашими друзьями - коротышками.

Знайка . Отгадайте, кто из них сейчас придет к нам на праздник?

Он всегда торопится,

Всюду он спешит,

Веселый, озорной мальчишка,

А зовут его... (Торопыжка).

Звучит музыка, на стадион вбегает Торопыжка.

Торопыжка.

Здравствуйте, дети!

Я Торопыжка.

Я настоящий, живой шалунишка.

Я с новеньким бубном пришел

Вас смешить, показывать игры и веселить!

Я вам представился! А теперь хочу с вами познакомиться!

Дети представляют названия своих команд и девизы.

Незнайка. Ребята, а вы сильные? Смелые?

Торопыжка.

Нет слабых среди нас?

В веселую Олимпию

Отправимся сейчас.

Знайка.

Стойте, стойте!

Но для начала нужно

Сделать разминку.

Расправляйте дружно спинку,

Начинаем мы разминку.

Выполняется веселая разминка.

Знайка. Где же мой дружок Пилюлькин?

Звучит музыка, выбегает Пилюлькин.

Пилюлькин.

Здравствуйте!

Рад вас видеть я, друзья!

Со здоровьем все в порядке?

Рассчитайтесь по порядку!

Значит, вы здоровы?

Дети. Да!

Пилюлькин. Посмотрим, чья группа сильнее?

Перетягивание каната.

Незнайка.

Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Подвижная игра в группах «Чей кружок быстрее соберется».

С каждой группой играют герои: Незнайка, Знайка, Торопыжка и Пилюлькин.

Знайка . Ребята, а кто знает, что такое легкая атлетика?

Торопыжка. Это когда быстро бегают, высоко прыгают, далеко метают! Правильно? Дети. Да!

Знайка . Поэтому наши соревнования мы начинаем с эстафеты:

1. Перенеси мячи в корзину.

2. Прыжки на фитболах.

3. Гусеница.

4. Бег с эстафетной палочкой.

Незнайка. Опять всё соревнуетесь! А играть когда? Хочу ребят научить играть в игру «Бег за мячиком». Знаете такую?

Торопыжка. Ребята, а вы умеете играть в такую игру?

Дети объясняют Незнайке, что эта игра называется футбол.

Незнайка. Я и мои друзья - коротышки - любим играть в футбол в нашем Цветочном городе. Знайка. Тогда зови наших!

Незнайка зовет (дети помогают ему) своих друзей.

Выходят Молчун, Авоська, Гунька.

Знайка . Сегодня состоится чемпионат по футболу. Судья сегодняшнего матча - Ворчун. Дети выбирают команду футболистов, остальные будут болельщиками.

Незнайка. А вы знаете кричалки для болельщиков? (Предлагает ребятам придумать кричалки, рычалки, пыхтелки, сопелки, дуделки, которые будут поднимать спортивный дух футболистам.)

Начинается матч.

Пилюлькин (после окончания футбольного матча).

С физкультурой вы дружны!

В эстафетах вы сильны!

Знайка.

Всем построиться командно

Для вручения награды!

Звучит музыка. Дети строятся буквой «П».

Торопыжка.

Таких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Вот что значит - тренировка!

Коротышки. Ну, просто высший класс!

Незнайка и Знайка вручают футболистам медали и призы.

Знайка.

Веем ребятам наш привет

И такое слово:

Незнайка. Спорт любите с детских лет!

Пилюлькин. Будьте все здоровы!

Торопыжка . Да здравствуют самые лучшие спортсмены!

Знайка. Ждем вас завтра!

Незнайка . Завтра ждет нас день бегуна.

Звучит музыка, дети расходятся по участкам.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: