Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт. Календарный план занятий по физо II младшая группа сентябрь, октябрь, ноябрь По физо 2 младшей группе

г. Заводоуковск Тюменской области

Задачи:

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивающие: развивать ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

I часть

(Фонограмма воробьиного чириканья)

Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег с разным темпом)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)

А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!

I I часть ОРУ под музыку

  • «Расправляем крылья»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

  • «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

  • «Чистим крылышки»

И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

  • «умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

  • «качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 - перекаты с пятки на носок

  • «прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

  • По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди любят нас с тобой,

Люди кормят нас зимой.

II I часть. Основные упражнения

1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Н а дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.

  • Прыжки на двух ногах через обручи
  • Передвижение по скамейке, подтягивая колени
  • Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
  • Прохождение по массажному коврику
  • Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

ИГРА «Собери зёрнышки»

(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Составила инструктор по

физическому воспитанию:

Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,беге друг за другом.

Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям физической культуре;

Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Развивать умение играть в игры.

Развивать речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка -котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

- Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор :

Правильно!

А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор: -Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:- Да!

Вводная часть :

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза )

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Вот мы с вами оказались на площадке,где живет киска(показывает игрушку ),

Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает,что говорит котенок.

Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

Рыжий,маленький котенок

Мамы -кошки он ребенок

Рано утром потянулся,

Лапки вверх,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

Хочет котик поиграть

Хочет хвостик свой поймать

Где же,где же хвостик мой

Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

Стал он лапками играть

Стал он лапки поднимать

Выпрямляет и сгибает

Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

- А давайте мы с вами покажем котенку,как мы умеем играть с мячом.

Дети:- Да!

Инструктор:

- Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель» . На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю» . На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей) . По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды.(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра:«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

- Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Инструктор:

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Конспект тематического занятия по ФИЗО

во второй младшей группе

«Мой весёлый звонкий мяч!»

Воспитатель первой квалификационной категории

Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.

Программное содержание:

Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»

Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

Развивать умение действовать по сигналу.

Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.

Общеразвивающие упражнения .

Дети становятся по кругу.

    И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

    И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).

    И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

    И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

Игровые упражнения.

    «Мячи – лягушки».

Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.

    «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

    «Мяч не теряй!»

Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

(Игра проводится 3-4 раза).

Подвижная игра «Догони свой мяч!»

Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

Раз, два, три, свой мяч лови!

Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

Дети убирают мячи в корзину.

Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Беги, лови!»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

Литература:

    Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.

    Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.

Общеразвивающие упражнения

из И.п. — стоя

1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу.

2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4-вернуться в И.п.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2-вернуться в И.п.;

3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4-вернуться в И.п.

5.И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на месте;

Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

Одна нога впереди, другая сзади.

Дыхательные упр.

1)И.п.: ноги на ширине плеч .

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

Береги предмет

Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

Пожарные на учении

Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

Конспект итогового физкультурного занятия для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам» (с использованием нестандартного оборудования)

Инструктор по физической культуре в ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомиться вам с конспектом итогового занятия по физической культуре в ДОУ для младших групп с использованием нестандартного оборудования. Данный материал полезен для воспитателей,учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ и просто тем кто ищет новые идеи.
На фотоматериале представлены учащиеся 2 младшей группы.
Ход проведения занятия занял ровно 15 минут.

Главная цель: Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах.
Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование:
мусорные пакеты по количеству детей,
яйца (киндер) по кольчеству детей,
смайлики по количеству детей,
шнур 3 м,
материал белый 2 х 2 м,
обруч,
сундучок,
домик(театрализованый),
золотой ключик,
диск с музыкой.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Инструктор: как ваше настроение?
Дети: Отлично(дети вытягивают руки вперед,поднимая большие пальцы кисти вверх)
Инструктор: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что? (Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов)
Дети: Пакеты
Инструктор: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Инструктор: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. Но у нас будет еще помощник-« Волшебный домик» (инструктор указывает на театрализованный домик, который стоит в узлу спортивного зала) . Если у нас возникнут трудности, он нам поможет. Для начала эти пакеты мы должны сделать волшебными, чтобы у нас все получилось. (Раздаются пакеты)

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)
- Я хочу быть волшебником
- Я хочу все превращать
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным
(После все ребята поворачиваются направо)

Инструктор: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений)
В лесу, где-то на поляне, жил-был дедушка мороз,
А у дедушки мороза находился красный нос.
(обычная ходьба друг за другом)

У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его поклал на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(Мешок в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках)


Плечо у дедушки устало – на другое он поклал.
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)

Дед наш шел далеко, пробирался через лес
И никак не мог понять – и куда же он залез?
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)


Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног)

Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
Бабка-Ежка вслед за ним
(Прыжки на двух ногах в пакете с продвижением вперед)


Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал

(Раздается звук ветра)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами

1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек открытой стороной к верху в обеих руках внизу.
Руки вверх, вернуться в и.п. (5 раз).

2 – Просмотр маршрута полета (мешочки постелили на пол)
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе, поворот направо – рука ко лбу, вернуться в и.п. Поворот налево – рука ко лбу, вернуться в и.п.


3 – Смотрим вдаль
И.п – то же, присесть, руки согнуть в локтях и сложить ладони на уровне глаз в «бинокль», вернуться в и.п. (4 р.)


4 – Разгоняем тучи
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре позади. Поднять ноги движением «велосипед», вернуться в и.п.

Инструктор: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали!

5- Полетели!!! -А\у "Самолет"


Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место. Давайте посмотрим по сторонам, нет ли чего интересного для нас.

"Гимнастика для глаз"
Посмотрим в право,
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы на верх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед.(повторяется 2 раза)
Что там? Без подсказки!!!

Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Инструктор: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное он должен что-то открывать!
Инструктор: А давайте проверим в нашем волшебном домике, нет ли там чего-нибудь, что мы могли бы открыть.(Из домика достается волшебный сундучок внутри которого находятся яйца из-под «Киндер сюрприз»)
Инструктор: Смотрите ребята – это подарок наверняка от Курочки-Рябы. Она подарила нам по яичку. Давайте с помощью этих яичек что-нибудь приготовим. Загляните в домик, что вы там видите? (внутри домика находится материал спрессованный в маленький полиэтиленовый мешочек,очень напоминающий муку).


Дети: Мука!
Инструктор: А давайте ребята испечем Колобки?

«Приготовление Колобка»
ОВД:
"Разбиваем яички"
1 – Прыжки в высоту с касанием «Крепко ли яичко у Курочки Рябы»
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура яйцом)


"Не прилипайка"
2 – Проползание через предмет
(Дети растягивают материал – построение квадрат. Внутрь материала бросают яйца – поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон, дети пробегают под материалом.)


Инструктор: А теперь ребятки, надо нам сготовить Колобки. Мука есть? Яйца есть? (Дети отвечают)
Игра: «Месим тесто»
Дети держась за материал поднимают его вверх и вниз произнося слова: «Месим,месим,месим,месим,месим, месим тесто,
Месим,месим, месим,месим, месим, месим – замесили!»
(С произношением последнего слова,все дети прячутся под материал. Игра повторяется два раза)



3. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы ребятки! Колобки мы испекли – пора отправляться в детский сад. А чтобы добраться в детский сад, нам понадобится волшебство – а что может быть волшебнее, чем Цветик-Семицветик!

Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.



Инструктор: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Инструктор: А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Инструктор: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики.

Организованный выход из зала.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: