Заглавие проекта на тему физкультура и спорт. Проект на тему "Спорт в моей жизни" (доклад)

Лена Черненькая

Методическая тема проекта:

Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.

Тип проекта:

педагогический

Объект:

физическое развитие детей среднего возраста

Предмет:

самостоятельная деятельность детей

Участники проекта:

администрация, педагоги, родители, дети.

Целевая группа:

дети средней группы, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта:

октябрь – май.

Масштаб:

2015- 2016 учебный год

Реализация проекта:

материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Обоснование

Дошкольный возраст - один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Проблема:

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.

Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.

Данная проблема определила

Цель нашей работы:

Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Для детей:

Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.

Повышение уровня развития физических качеству детей.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

Для педагогов:

Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.

Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Для родителей:

Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.

Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.

Гипотеза:

Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.

Условия реализации проекта:

1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.

2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.

2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.

3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.

5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.

Этапы и сроки реализации:

1 этап Подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.

2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)

3. Диагностика физического развития детей средней группы

4. Родительское собрание «Азы воспитания»

Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Знакомство с проектом по физическому воспитанию.

5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»

6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»

7. Создание условий для физического воспитания детей

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)

8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

2 этап Основной. Практическая реализация проекта.

Создание условий для физического воспитания

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).

1 Развлечения с детьми:

Веселые старты

В гости к Лесовичку

Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»

Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»

Путешествие в Страну здоровичков

Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»

Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»

Индивидуальная работа

Беседы с детьми:

- «Зачем заниматься спортом?»

- «Знакомство дошкольников с организмом человека»

- «Виды спортивных игр» Воспитатели

2 Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;

Формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.

День открытых дверей.

Проведение совместных праздников с родителями.

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Презентация мяча!»

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело

наполняем!»

3 этап Заключительный

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"

1 Оформление материалов по проекту

2 Диагностическое исследование физического развития детей

3 Создание презентации по реализации проекта

4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели

Заключение

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.

Список используемой литературы:

1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9

2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.

3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.

4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.

6. Развитие движений ребенка - дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Сроки

Проведённые мероприятия и итоги этапов

начало

окончание

Подготовительный

I . Создать группы учащихся.

1)устный опрос;

организатор проекта

предложить учащимся 4-х классов участие в проекте

2)формирование групп работы над проектом;

организатор проекта

выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания

II . Планирование работы.

1)определить источники информации;

организатор проекта

подбор материалов из книг,
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

3)обработать анкеты;

организатор проекта

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарий;

организатор мероприятия

разработать сценарий

7)разработать положения;

организатор мероприятия

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

провести МО учителей начальных классов

учащихся,

классные руководители

провести классные часы

родителей;

классные руководители

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I . Для учащихся, родителей.

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

классные руководители, учащиеся

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося

Данные об авторе

Сисиналиев А.Г.

Место работы, должность:

МОУ СОШ с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области, учитель физкультуры

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Все классы

Предмет(ы):

Физическая культура

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Проект

Проект

«Физкультура и спорт в жизни человека»

Цели:

Формирование осознанного отношения ребенка к собственному здоровью, к занятиям физкультурой;

Развитие интереса к спортивным и подвижным играм;

Привлечение семьи к формированию ЗОЖ посредством совместных спортивных мероприятий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое значение имеют занятия физкультурой в жизни человека?

Проблемные вопросы

Что такое здоровый образ жизни?

Как занятия физкультурой помогают укрепить здоровье человека?

Учебные вопросы

Что такое режим дня, нужно ли соблюдать режим дня?

Для чего нужна утренняя гимнастика?

Как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека?

Какое оборудование необходимо для организации занятий по физкультуре?

Какие виды спорта вы знаете?

Какие спортивные секции вы посещаете?

Занимаются ли спортом члены вашей семьи?

Что будет со здоровьем человека, если не заниматься физкультурой и спортом?

Что еще помогает укрепить организм человека?

Памятка для учащихся

Поиск информации:

1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

Подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,

Составить список используемых поисковых систем и каталогов,

Составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,

Подобрать информацию по данной теме,

Предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

Приемы обучения

1. Первичная оценка информации по внешним признакам. Рассмотрите различные психологические воздействия с помощью сочетаний цвета, формулировок и т.д.

2. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

3. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

4. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

5. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.

6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

7. После ознакомления с информацией ответьте на следующие вопросы:

Раскройте смысл нижеследующего высказывания,

Согласны ли вы с данными там утверждениями? Какие факты подтверждают или опровергают их?

Дайте ответ, наиболее точно соответствующий вашим собственным позициям по отношению к данной информации. Обоснуйте свой выбор.

Изложите ход ваших рассуждений.

Примеры приемов и заданий

1. При разработке презентаций первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей страницей., выработайте ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2. Для создания странички необходимо длительное время собирать и систематизировать информацию, составлять комментарии и задания. Попробуйте проиллюстрировать найденную вами информацию рисунками, схемами.

3. Для того чтобы представленная в сети информация имела высокий уровень, необходимо научиться трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему. В качестве приемов обучения можно предложить подросткам изложить предложенную информацию в форме послания в будущее, в прошлое, в жанре публикации в «Аргументы и факты», изменить информацию таким образом, чтобы она стала доступной малышу.

4. Необходимо уметь аргументировать свои высказывания после прочтения информации.

5. Приемы по обучению работе с информационными сообщениями, включающие обучение умениям находить и исправлять ошибки, составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию, следующие. После ознакомления с полученной информацией проделайте следующие действия:

Внимательно посмотрите, содержит ли она какие либо ошибки?

Внесите предложения по их исправлению.

Составьте рецензию полученного информационного сообщения.

Составьте анонс информационного сообщения.

Составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: