Биатлон. Игорь Малиновский — самый титулованный юниор мира 

Бьёт рекорды, разрывается между биатлоном и авиацией и стучится в плотно запертые двери сборной. Откроют?

В компании великих

Победой в индивидуальной гонке на чемпионате мира среди юниоров в Отепя россиянин Игорь Малиновский вошёл в историю. Он стал первым среди юниоров пятикратным чемпионом мира, превзойдя предыдущее достижение немца Фабиана Мунда, который в 2000 году завоевал четыре золотые медали. Год назад в словацком Брезно Малиновский стал чемпионом в спринте, преследовании и эстафете, а сейчас к командной победе добавил успех в индивидуальной гонке. Если ему удастся ещё выиграть спринт и преследование, то он сравняется с уникальным достижением Магдалены Нойнер , которая первую золотую медаль первенств мира завоевала в 17 лет.

Как относиться к такому достижению? С одной стороны среди множества трёхкратных чемпионов немало случайных людей, таких как тот же Мунд. С другой, в этой когорте Уле-Эйнар Бьорндален , Эмиль Хегле Свендсен , Симон Фуркад , Анди Бирнбахер и двое россиян - Сергей Чепиков и Антон Шипулин , ставшие лучшими нашими биатлонистами своих десятилетий. Большинство этих звёзд феерили только один чемпионат, а на следующий уже перешли во взрослый биатлон, а Игорь задержался и даже не получил шанса отобраться на Олимпиаду.

Между биатлоном и авиацией

Малиновский родился и вырос на Камчатке в семье пилота вертолёта. Когда парню было 11 лет, на полуостров нагрянул большой биатлон. На мемориал Фатьянова приехали звёзды сильнейших биатлонных команд, чтобы разыграть газпромовские автомобили, а затем делаи это ещё три года. Однако условия для биатлона на Камчатке никогда не располагали к высоким результатам.

Самый именитый камчатский биатлонист Дмитрий Ярошенко состоялся как зрелый мастер уже в Ханты-Мансийске. Так и Игорь для исполнения своей мечты перебрался в Омск, хотя она и не совсем была связана с биатлоном. Парень с детства мечтал пойти по стопам отца и научиться пилотировать вертолёт - пожалуй, самый ценный вид транспорта на Камчатке. Ближайшее лётное училище базируется как раз в Омске. С тех пор биатлон и авиация разрывают Игоря на части. Даже на недавней пресс-конференции после завоевания очередной медали высшей пробы он заявил, что его любимый металл вовсе не золото, а дюралюминий. Несколько раз он вставал перед выбором продолжать карьеру биатлониста или стать профессиональным пилотом и всякий раз откладывал решение. Последний такой выбор был в декабре, когда он сгоряча в соцсетях объявил предстоящий старт последним для себя в карьере. К счастью для многочисленных болельщиков, Игорь передумал и уже одержал четыре победы подряд. Начал серию на чемпионате Европы в Поклюке, а продолжил уже в Отепя на чемпионате мира.

Уже сейчас очевидно, что Малиновский вырос из юниорских штанишек и начать обкатывать его нужно как можно раньше. Его сверстник Себастиан Самуэльссон, с которым они вместе гоняли ещё на европейском олимпийском юношеском фестивале, уже стал олимпийским чемпионом. Игорю нужно дать возможность понюхать пороху в Тюмени, а затем побиться с лучшими на чемпионате России, где помимо привычных медалей будут разыграны призовые для недопущенных олимпийцев.

В следующий сезон сборная России обещает войти с новым руководством и тренерским составом. Пока сложно судить, как будет набираться национальная команда, но одно место в ней должно быть забронировано для лучшего юниора. Впереди у него ещё четыре года, но зашедшему в тупик русскому биатлону точно нужна свежая кровь, нужны новые имена. Может быть, из Малиновского и получится биатлонный

Игорь, ожидали, что дебютируете на Кубке мира уже в 19 лет?

Что буду дебютировать, я как и все молодые спортсмены, мечтал, но, когда мне сказали, это было для меня приятной неожиданностью.

Какие главные наставления ваш тренер Жадгир Махамбетов давал перед гонкой?

Он опытный тренер, знает мои слабые и сильные стороны, умеет направлять их в нужное русло. В определенный час спокойно скажет "Все будет хорошо". От него всегда веет заботой и теплом. Я считаю, что именно отношения между тренером и спортсменом являются важной частью в достижении высоких результатов.

В чем были сложности выступления на Кубке мира?

Кубок мира уже говорит сам за себя. Туда попадают самые сильные, быстрые и опытные. Я горжусь тем, что мне выпала такая честь, что меня оценили, и дали возможность выступить со звездами мирового биатлона.

Вы сильно разочаровались из-за непопадания в гонку преследования. Вы хорошо отстрелялись, но проиграли ходом. Над чем стоит поработать?

От гонки преследования я был всего в шаге. Кончено обидно, хотелось еще побороться, получить опыт. Но как мне всегда говорит моя мама: "Перешагни и иди дальше". Такие гонки мотивируют идти вперед, и от них получаешь важный опыт.

Какие советы давали наши биатлонисты, как поддерживали?

Команда отнеслась ко мне дружественно, с пониманием, и каждый помогал советом.

В мировом биатлоне кого считаете фаворитом? Успели с кем-то пообщаться?

Моими фаворитами всегда были и остаются братья Бё, но пообщаться к сожалению с ними так и не успел.

После завершения сезона на работу сборной, тренеров и Союза биатлонистов России обрушилась критика. Как вы думаете, обоснована она?

В Сборной работают опытные тренеры, у них большой стаж, я их очень уважаю. Оценивать их работу я не имею права, я слишком молодой спортсмен.

Этот сезон для меня был неплохой. Поставленные задачи я выполнил, на будущее не загадываю, но буду работать. Останавливаться на достигнутом не собираюсь.

Вы еще авиацией увлекаетесь. А что на первом плане - биатлон или вертолеты?

Любовь к авиации с детства, поэтому я поступил в единственное гражданское вертолетное училище в стране. Интересно учиться, опытные преподаватели никогда не отказывают в помощи, и я очень благодарен им за это. Я мечтаю летать высоко, а бегать быстро, поэтому биатлон идет у меня в параллели. Но и тому, и другому надо еще много учиться.

Какие планы на ближайшее время? Сейчас Вы полностью ушли в учебу. Отдохнуть планируете?

На данный момент мне как всегда не хватает времени, надо подтянуть учебу, догнать сокурсников. Это очень тяжело, но я не привык останавливаться на трудностях. Конечно, устал и хочется домой в родные края, где меня любят и ждут.

Справка:

Игорь Малиновский родился в 1997 году в селе Мильково Мильковского района Камчатского края. Начал заниматься биатлоном на Камчатке, а в 17 лет переехал в Омск и стал представлять его на соревнованиях. Является самым титулованным юниором мира. Мастер спорта России, участник Кубка мира, неоднократный чемпион мира и Европы среди юниоров. В марте 2017 года дебютировал в Кубке IBU на этапе в Отепя, стал четвертым в смешанной эстафете и 23-м в спринте. 16 марта 2018 году на этапе Кубка IBU в Ханты-Мансийске в спринте занял 26 место, а в гонке преследования стал четвертым.

Фото предоставлено Игорем Малиновским

Чемпион мира-2016 среди юношей 18-летний Игорь Малиновский, на счету которого еще и два серебра, рассказал, что воспринимает биатлон в своей жизни, как временное явление.

- Золото и два серебра на турнире - это неожиданный успех?

Это очень большой успех! Я поставил себе эту цель ещё летом, загорелся желанием выиграть на чемпионате мира золото. Хотел блеснуть сразу в первой же гонке - индивидуальной. Но перегорел до старта, стал пятым. Тренеры успокоили меня, помогли понять, в чем были ошибки. На спринт вышел с чистой головой и все получилось! Победил. А в гонке преследования стал серебряным призером. Не смог справиться со стрельбой. Не смог - это еще мягко сказано (7 промахов - прим. Sportbox.ru ). Пришлось «отбивать» отставания ногами. В эстафете тоже серебро взяли. Могли выиграть, конечно, но это все-таки эстафета. Все старались и работали до последнего.

- В каждой из гонок вы показывали лучший или второй результат по скорости. Как так получилось?

Я просто раньше кроме биатлона занимался еще и лыжными гонками. А там все хорошо бегают. Но конкретно в биатлоне я уже шесть лет.

- Вы родились на Камчатке. Знаете известных камчатских биатлонистов?

Да, я родился в поселке Мильково на Камчатке. Знаю, конечно. Дмитрий Ярошенко! Только он потом стал за Ханты-Мансийск бегать.

- И вы сейчас живете в другом месте.

Я поехал в Омск поступать на пилота вертолета Ми-8. Это моя мечта с детства, потому что мой папа тоже пилот. А летное вертолетное училище в России только в Омске.

- То есть вы совмещаете биатлон и учебу в летном училище? Это вообще возможно?

Это очень-очень сложно. Но при желании, убеждаюсь в этом постоянно, можно сделать всё!

- Ну ведь приходится пропускать занятия из-за тренировок. Или, может, вы, как , тренируетесь меньше других, а выигрываете больше?

Нет, до Бё мне далеко. Иногда одно другому очень помогает. А иногда очень сильно вредит. Особенно, когда важные старты, приходится оставлять учебу на второй план, а потом наоборот… Учить, учить и ещё раз учить. Вообще преподаватели мне сразу дали понять, что спортсменам здесь не место. Но после того, как первый курс я закончил на одни пятерки лишь с одной четвёркой, начали менее строго ко мне относиться. А потом я уехал на Европу и привёз оттуда две медали. И ещё легче стало. Но все равно тяжело учиться в летном колледже… Благо с одногруппниками мне очень сильно повезло. Все ребята отличные друзья! Помогают мне всегда и везде.

Игорь Малиновский

Разумеется, вы следите за выступлением сильнейших спортсменов на Кубке мира. Есть биатлонист, которому вы симпатизируете или хотите быть на него похожим?

Как раз братья Бё мне очень нравятся. Эти ребята борются до конца, кроме того, они очень позитивные и очень сильны ходом. Я всегда болею за них.

- Вы, наверно, единственный в истории биатлонист - чемпион мира и одновременно пилот.

Да, наверно. Я и хотел всем доказать, что можно все совмещать. Конечно, полноценным пилотом я себя ещё не считаю. Пока курсант. Но это временно.

- А на сборы во время учебы ездите?

И в Омске тренируюсь, и на сборы езжу. Просто в Омске не сильно развит биатлон… Я стараюсь больше автоматов получать, чтобы была возможность отлучиться. Это как в биатлоне масс-старт. Не стоит доводить гонку до разборок на финише. Правда, на этом чемпионате мира все-таки пришлось в одной поучаствовать.

- Как же папе удалось вас так заразить любовью к небу?

Папа у меня пилот малой авиации, летает на автожире (летательный аппарат между самолетом и вертолетом - прим. Sportbox.ru ). С детства он брал меня с собой на полеты. Я уже даже сам летал на автожире.

- Рано или поздно придется сделать выбор: биатлон или вертолеты.

Понимаю, что стою перед выбором. Пока учусь, стараюсь заниматься биатлоном. А так - вертолеты.

- Даже если пробьетесь в первую сборную?

Конечно, хотелось бы пробиться. Но в дальнейшем мечтаю стать все же пилотом.

Игорь Малиновский – самый титулованный юниор в истории биатлона: после ЮЧМ-2018, который финишировал на днях, у него 5 золотых медалей – больше нет ни у кого.

Первая кубковая попытка случилась год назад в Холменколлене: Игорь стал 86 в спринте и надолго пропал из основы. А в начале текущего сезона чуть не завязал с биатлоном:

«Возможно, завтра моя последняя гонка в карьере», – сгоряча написал в декабре Малиновский на странице Вконтакте. Все потому, что он потомственный пилот – доучивается в летном училище Омска, пилотирует вертолеты и рвется в небо. Совмещать авиацию и гонки тяжело: Малиновский все еще спортсмен, но до сих пор не решил – надолго ли?


Вячеслав Самбур созвонился с главным талантом русского биатлона, который наверняка пригодился бы хилой команде прямо сейчас. Но на ближайший этап Кубка мира в Норвегии Малиновского не взяли – поедут все те же: и если к Шипулину и, возможно, Малышко вопросов нет, то Бабикова, Цветкова, Гараничева и Елисеева он мог бы успешно заменить. Но наши тренеры не привыкли доверять молодым.

Возможно, Малиновского пригласят в Тюмень? Это было бы правильно.

Решил поставленную на сезон задачу: выиграл гонки, где еще не становился чемпионом. Для Европы это спринт-пасьют, для мира – индивидуалка. Всегда есть что улучшать в результатах, но и сейчас я доволен. О переходе на взрослый уровень не думал, потому что подготовка была выстроена только к юниорским турнирам – специальная работа, специальная подводка.

После летнего ЧМ проскальзывала мысль, что могу стать самым титулованным юниором в истории. Но сейчас для меня это приятная галочка, не более.


Мой отец – пилот вертолета. Лет с трех я бывал с ним на полетах: и на пожарах, и на осмотровых. Он пилот-частник, летал на всем чем можно: большая авиация, малая, сверхмалая – вплоть до мотопарапланов и дельтапланов. Я успел это все прочувствовать.

Чем старше становился, тем чаще летал с папой. Недавно у него появился личный автожир – по сути, смесь: взлетает как самолет, а садится на место, без проезда по полосе. Несущий винт крутится за счет набегающего потока воздуха – это называется авторотация. Если в полете отказал двигатель, не рухнешь на землю как камень, а легко спланируешь.

Я с детства старался не пропускать ни одного полета, взлеты и посадки совершал очень рано – лучше даже не называть возраст.


Я родился в поселке Мильково на Камчатке – из спорта там были только самбо, дзюдо, лыжи и биатлон. Самбо и дзюдо попробовал – не понравилось, но так вышло, что в 8-м классе стал третьим в кроссе, где бежали и девятиклассники. Меня пригласил лыжный тренер – почему бы нет? Быстро понял, что мне это не только нравится, но и дается. Шел ступенька за ступенькой: не было такого, что я после успеха в районе сразу победил на России. Сначала проигрывал, потом оказывался где-то близко к пьедесталу.

На Всероссийские соревнования в 11-м классе уже не хотел ехать – был уверен, что проиграю. Меня заставили, повезли чуть ли не насильно – и завоевал серебро. Если бы не это, уже закончил бы с биатлоном.

После школы уехал в летное училище Омска, а родственники остались на Камчатке. На первом месте для меня стояла и стоит учеба, но уже уравновешивается биатлоном, он с ней конкурирует. В Омске тренируюсь где придется – в парках, на любительских трассах. Стрельбища тут нет, поэтому занимаюсь, по сути, лыжными гонками – стреляю в тире и на тренажере СКАТ.

На Камчатке я тренировался по-деревенски, без системы, без плана. В Омске в первый же день меня положили под винтовку и начали подгонку оружия – у меня такого никогда не было. Потом техническая подготовка, силовые, специальные упражнения – начал действительно что-то узнавать про биатлон. Спасибо тренеру Жадгиру Махамбетову (на фото), он дал мне больше всех. Теперь понимаю, что на Камчатке занимался физкультурой.


Та запись в декабре – эмоциональный всплеск. Это никак не связано с отдельными неудачами в спорте – просто возраст такой, горячий. Я стоял перед тяжелым выбором: или биатлон, или авиация – думал, что, скорее всего, уйду из биатлона. В училище у меня выпускной курс – и я беспокоился, как бы не отчислили, как нормально закрыть учебу. Там я не отличник, но, по крайней мере, хорошист – за это тоже переживаю.

Но потом остался наедине с собой, все обдумал. Для чего я тогда начинал сезон? Если уж завязывать, то стоило делать это раньше, а не в декабре. Открыл свой спортивный дневник, перелистал, где мне было тяжело, где было легко – оценил труд. И думаю: полпути пройдено – и я сдамся? Ну нет, по ходу сезона не надо обрывать.

Перед тем, как выучиться на автожире, папа вечерами и ночами просматривал полеты американских пилотов. А они такие асы, вытворяют такие финты, что страшно. Компьютер стоял у меня в комнате, и я долго не мог уснуть – изучал эти ролики.

Папа, когда купил автожир, быстро научился разным фишкам: полицейский воздушный разворот, полет на малой высоте, полет между деревьями, быстрая посадка, быстрый взлет. Очень много крутых трюков – это мне запомнилось больше всего. Когда мы летаем с папой, он всегда делает что-то такое. Тоже хочу научиться, но пока летаю не так часто: либо на учебном тренажере, либо дома несколько раз в год.

Совмещать учебу и спорт трудно, тем более у меня не та специальность, где ставят зачеты и экзамены автоматом. Работаю на всех фронтах: профессия серьезная, и я не собираюсь халявить. Наоборот, все изучу и познаю, как отец, и пойду по его стопам.


Учеба – это лекции, тренажеры и практика. Но с практикой сейчас сложно, потому что народу много – и техника просто не вывозит. Или ломается, или не хватает топлива – уже скопилась большая очередь, и я, похоже, тоже в ней.

В начале мая у меня защита диплома, тема непростая – «Анализ особенностей летной эксплуатации вертолета Ми-8 в сложных условиях взлета и посадки». Но это точно пригодится в жизни. После защиты у меня будет лицензия пилота вертолета Ми-8, параллельно изучаю Ми-171 и Eurocopter – это вертолетик поменьше. Теоретически могу пилотировать и самолеты, но не пробовал. Навыков хватит, знаний – нет, все равно нужна теория.

В авиакомпаниях нет разделения на пилотов транспортных вертолетов или пассажирских – тут как начальство скажет. Мне все равно. Пилот авиакомпании зарабатывает чуть больше титулованного биатлониста, такого, как Шипулин. Пилот-частник – в десятки раз больше. Авиация очень прибыльна, но для меня дело не в деньгах.

Отец открыл собственную фирму Rubus Air: в парке один вертолет и один автожир, есть небольшой технический состав, а пилотов пока нет – идет набор. Я не знаю, как будет, но всячески поддерживаю папу.

В биатлоне больше всех нравятся братья Бё, плюс лыжник Петтер Нортуг. Братья – веселые ребята: Тарьей в последнее время чаще грустит, но Йоханнес всегда на позитиве. За себя говорить сложно, но стараюсь быть таким же. В юниорах у нас таких заводных ребят нет, в юношах Андрей Вьюхин – точная копия братьев, на ЧМ в Эстонии я просто плакал с него.


Читал интервью Андрея Падина (старший тренер мужской сборной – Sports.ru), что мне вроде как рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно. Я считаю, что на уровне Кубка мира можно справляться, все мы люди с двумя руками, двумя ногами – ничего сверхъестественного в соперниках нет. Единственное, у них больше опыта и меньше страха. Хотя как они бежали Олимпиаду – страх был одинаковым у всех.

Если честно, от слов Падина обидно. Швед Самуэльссон мой ровесник, год выступал на Кубке мира, почти не забегал в 20-30, а теперь олимпийский чемпион и с личным серебром. У нас дают молодым шанс на одну-две гонки. Не получилось? До свидания, снова домой – это основная проблема.

Все постоянно спрашивают, что я выбираю: биатлон или авиацию? Конечно, охота задержаться в биатлоне, но блин, я хочу стартовать на Кубке мира. Понятно, что сначала не очень удачно, но хотя бы набираться опыта, осматриваться. Если юниорам дадут год на Кубке мира – придет результат. Юниорская команда не хуже взрослой, у нас просто меньше опыта.


Биатлон или авиация? Все равно сейчас не скажу, это очень тяжело для меня. В какой-то степени не определился, в какой-то степени секрет. Душа в небе – этого не отнять, мое детство и моя жизнь. Я не хочу себе изменять, я буду пилотом. Вопрос – сейчас или позднее?

Биатлон – дело, без которого тяжело. Пока есть возможности и силы реализоваться, я постараюсь. Как бы ни случилось, это будет мой собственный выбор. Хочется самому принять решение, чтобы меня ничто не подталкивало и не вынуждало.

Игорь Малиновский - самый титулованный юниор в истории биатлона: после ЮЧМ-2018, который финишировал на днях, у него 5 золотых медалей - больше нет ни у кого.

Первая кубковая попытка случилась год назад в Холменколлене: Игорь стал 86-м в спринте и надолго пропал из основы. А в начале текущего сезона чуть не завязал с биатлоном:

«Возможно, завтра моя последняя гонка в карьере», - сгоряча написал в декабре Малиновский на странице Вконтакте. Все потому, что он потомственный пилот - доучивается в летном училище Омска, пилотирует вертолеты и рвется в небо. Совмещать авиацию и гонки тяжело: Малиновский все еще спортсмен, но до сих пор не решил - надолго ли?

Вячеслав Самбур созвонился с главным талантом русского биатлона, который наверняка пригодился бы хилой команде прямо сейчас. Но на ближайший этап Кубка мира в Норвегии Малиновского не взяли - поедут все те же: и если к Шипулину и, возможно, Малышко вопросов нет, то Бабикова, Цветкова, Гараничева и Елисеева он мог бы успешно заменить. Но наши тренеры не привыкли доверять молодым.

Возможно, Малиновского пригласят в Тюмень? Это было бы правильно.

Решил поставленную на сезон задачу: выиграл гонки, где еще не становился чемпионом. Для Европы это спринт-пасьют, для мира - индивидуалка. Всегда есть что улучшать в результатах, но и сейчас я доволен. О переходе на взрослый уровень не думал, потому что подготовка была выстроена только к юниорским турнирам - специальная работа, специальная подводка.

После летнего ЧМ проскальзывала мысль, что могу стать самым титулованным юниором в истории . Но сейчас для меня это приятная галочка, не более.

. Мой отец - пилот вертолета. Лет с трех я бывал с ним на полетах: и на пожарах, и на осмотровых . Он пилот-частник, летал на всем чем можно: большая авиация, малая, сверхмалая - вплоть до мотопарапланов и дельтапланов. Я успел это все прочувствовать.

Чем старше становился, тем чаще летал с папой. Недавно у него появился личный автожир - по сути, смесь: взлетает как самолет, а садится на место, без проезда по полосе. Несущий винт крутится за счет набегающего потока воздуха - это называется авторотация. Если в полете отказал двигатель, не рухнешь на землю как камень, а легко спланируешь.

Я с детства старался не пропускать ни одного полета, взлеты и посадки совершал очень рано - лучше даже не называть возраст.

Я родился в поселке Мильково на Камчатке - из спорта там были только самбо, дзюдо, лыжи и биатлон. Самбо и дзюдо попробовал - не понравилось, но так вышло, что в 8-м классе стал третьим в кроссе, где бежали и девятиклассники. Меня пригласил лыжный тренер - почему бы нет? Быстро понял, что мне это не только нравится, но и дается. Шел ступенька за ступенькой: не было такого, что я после успеха в районе сразу победил на России. Сначала проигрывал, потом оказывался где-то близко к пьедесталу.

На Всероссийские соревнования в 11-м классе уже не хотел ехать - был уверен, что проиграю. Меня заставили, повезли чуть ли не насильно - и завоевал серебро. Если бы не это, уже закончил бы с биатлоном.

. После школы уехал в летное училище Омска, а родственники остались на Камчатке . На первом месте для меня стояла и стоит учеба, но уже уравновешивается биатлоном, он с ней конкурирует. В Омске тренируюсь где придется - в парках, на любительских трассах. Стрельбища тут нет, поэтому занимаюсь, по сути, лыжными гонками - стреляю в тире и на тренажере СКАТ.

На Камчатке я тренировался по-деревенски, без системы, без плана. В Омске в первый же день меня положили под винтовку и начали подгонку оружия - у меня такого никогда не было. Потом техническая подготовка, силовые, специальные упражнения - начал действительно что-то узнавать про биатлон. Спасибо тренеру Жадгиру Махамбетову (на фото), он дал мне больше всех. Теперь понимаю, что на Камчатке занимался физкультурой.

Та запись в декабре - эмоциональный всплеск. Это никак не связано с отдельными неудачами в спорте - просто возраст такой, горячий. Я стоял перед тяжелым выбором: или биатлон, или авиация - думал, что, скорее всего, уйду из биатлона . В училище у меня выпускной курс - и я беспокоился, как бы не отчислили, как нормально закрыть учебу. Там я не отличник, но, по крайней мере, хорошист - за это тоже переживаю.

Но потом остался наедине с собой, все обдумал. Для чего я тогда начинал сезон? Если уж завязывать, то стоило делать это раньше, а не в декабре. Открыл свой спортивный дневник, перелистал, где мне было тяжело, где было легко - оценил труд. И думаю: полпути пройдено - и я сдамся? Ну нет, по ходу сезона не надо обрывать.

Перед тем, как выучиться на автожире, папа вечерами и ночами просматривал полеты американских пилотов. А они такие асы, вытворяют такие финты, что страшно. Компьютер стоял у меня в комнате, и я долго не мог уснуть - изучал эти ролики.

Папа, когда купил автожир, быстро научился разным фишкам: полицейский воздушный разворот, полет на низкой высоте, полет между деревьями, быстрая посадка, быстрый взлет. Очень много крутых трюков - это мне запомнилось больше всего. Когда мы летаем с папой, он всегда делает что-то такое. Тоже хочу научиться, но пока летаю не так часто: либо на учебном тренажере, либо дома несколько раз в год.

Совмещать учебу и спорт трудно, тем более у меня не та специальность, где ставят зачеты и экзамены автоматом. Работаю на всех фронтах: профессия серьезная, и я не собираюсь халявить. Наоборот, все изучу и познаю, как отец, и пойду по его стопам.

Учеба - это лекции, тренажеры и практика. Но с практикой сейчас сложно, потому что народу много - и техника просто не вывозит. Или ломается, или не хватает топлива - уже скопилась большая очередь, и я, похоже, тоже в ней.

В начале мая у меня защита диплома, тема непростая - «Анализ особенностей летной эксплуатации вертолета Ми-8 в сложных условиях взлета и посадки». Но это точно пригодится в жизни. После защиты у меня будет лицензия пилота вертолета Ми-8, параллельно изучаю Ми-171 и Eurocopter - это вертолетик поменьше. Теоретически могу пилотировать и самолеты , но не пробовал. Навыков хватит, знаний - нет, все равно нужна теория.

В авиакомпаниях нет разделения на пилотов транспортных вертолетов или пассажирских - тут как начальство скажет. Мне все равно. Пилот авиакомпании зарабатывает чуть больше титулованного биатлониста, такого, как Шипулин. Пилот-частник - в десятки раз больше . Авиация более прибыльна, но для меня дело не в деньгах.

Отец открыл собственную фирму Rubus Air: в парке один вертолет и один автожир, есть небольшой технический состав, а пилотов пока нет - идет набор. Я не знаю, как будет, но всячески поддерживаю папу.

В биатлоне больше всех нравятся братья Бо, плюс лыжник Петтер Нортуг. Братья - веселые ребята: Тарьей в последнее время чаще грустит, но Йоханнес всегда на позитиве. За себя говорить сложно, но стараюсь быть таким же. В юниорах у нас таких заводных ребят нет, в юношах Андрей Вьюхин - точная копия братьев, на ЧМ в Эстонии я просто плакал с него.

Андрей Вьюхин

Читал интервью Андрея Падина (старший тренер мужской сборной - Sports.ru), что мне вроде как рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно. Я считаю, что на уровне Кубка мира можно справляться, все мы люди с двумя руками, двумя ногами - ничего сверхъестественного в соперниках нет. Единственное, у них больше опыта и меньше страха. Хотя как они бежали Олимпиаду - страх был одинаковым у всех.

Если честно, от слов Падина обидно. Швед Самуэльссон мой ровесник, год выступал на Кубке мира, почти не забегал в 20-30, а теперь олимпийский чемпион и с личным серебром. У нас дают молодым шанс на одну-две гонки. Не получилось? До свидания, снова домой - это основная проблема.

Все постоянно спрашивают, что я выбираю: биатлон или авиацию? Конечно, охота задержаться в биатлоне, но блин, я хочу стартовать на Кубке мира. Понятно, что сначала не очень удачно, но хотя бы набираться опыта, осматриваться. Если юниорам дадут год на Кубке мира - придет результат. Юниорская команда не хуже взрослой, у нас просто меньше опыта.

Биатлон или авиация? Все равно сейчас не скажу, это очень тяжело для меня. В какой-то степени не определился, в какой-то степени секрет. Душа в небе - этого не отнять, мое детство и моя жизнь. Я не хочу себе изменять, я буду пилотом. Вопрос - сейчас или позднее?

Биатлон - дело, без которого тяжело. Пока есть возможности и силы реализоваться, я постараюсь. Как бы ни случилось, это будет мой собственный выбор. Хочется самому принять решение, чтобы меня ничто не подталкивало и не вынуждало.

Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов (4,5); instagram.com/malinovskii_igorek; vk.com/minsportomsk (2,3)


zakol, Какую чушь вы пишите? Кого я требовал? Где я утверждал, что юниорская сборная не слабее основы? Я не люблю сравнивать юниоров и взрослых, в этом мало толку. Я считаю, что от юниоров не надо требовать высоких результатов на км сразу, как это делает, например, Падин, с Малиновским в прошлом сезоне, или Касперович, с Кайшевой в 2015. Но надо смелее привлекать молодежь. Дебют иностранной молодежи на км происходит, гораздо раньше, чем у нас, на года два, в среднем. И это факт. Переход наших юниоров во взрослую лигу происходит с запозданием и очень тяжело. И это проблема нашей системы.

Игоря Малиновского Срочно в основную зборную!
Куда смотрите?! Или тренер ослеп или враг для России. Набрали жополизов, а толку от них никакого сколько дармоедов развелось парни пашут, а они тренерский состав деньги получает?!? Один Тихонов знает, что -Это работа он сам прошёл с низу до верха его надо ставить командиром биатлона он точно разбереться и в Биотлоне будет Порядок и все будут заниматься делом надо ставить молодёжь они заслужили место в запорной Уважаемое правительство разберитесь с работничками которые ставят палки в колёса чтоб Россия не бежала?! У нас ракета был Максим Чудов съели и не подавились так поставьте Тихонова он заслужил возглавить Биотлон хватит у Вас смелости посмотреть правде в лицо?! Поставьте себя на место детей которые бьються на трассе, а емлить ваш ребёнок бегал то Вы б точно делали все чтоб он был на высоте чтоб гордиться так делайте как для своего ребёнка дело, а не подножку чтоб они чувствовали плечо поддержки Будьте Людми с Большой Буквы, а не пешками которые не могут принять решения! Не позорьте страну не делайте то, что будет стыдно вашим детям, что вы трусы и не можете принять правильного решения подойдите к зеркалу и посмотрите на Себя Вам не стыдно себе смотреть в глаза?! Лучше уйдите и дайте тому кто может решать и не бояться принимать правильное решения!? Сколько можно терпеть смотреть как Вы слуги спорта не можете заступиться за свою семью?! Это ваша семья Вам доверили детей, а Вы за них не боретесь?! Найдите смелость не сожительницы работать дайте достойным занять ваше место!

Игорь, выбирай биатлон. Желаю стать обладателем БХГ.
Вьюхин прикольный -юморист. Упорный парнишка.

Сергеев Валентин Иванович: «Узнать секрет работоспособности Мартена Фуркада... »
Это давно не секрет: у Мартена от природы сверхвысокий уровень гемоглобина в крови. Плюс, в какой-то степени от природы, прекрасная техника лыжного хода. Плюс умение собираться в ответственный момент.
Высокий уровень гемоглобина у многих известных спортсменов, например, был он у Зидек и у нашего Черезова, который уступал тому же Фуркаду в технике хода и умении собираться в нужный момент.:- (

Алексей-Велосипедист: «Надо подтягивать молодежь на КМ»
Может сразу с детского сада подтягивать? Чтобы сразу уж наверняка лет этак через -цать получить непобедимого чемпиона.;-)

Юрьевна, или в сборной другой страны под чужим флагом. Примеров таких перспектив для наших бывших и талантливых - подрастающих просто немерено...

Старый ворчун, согласна и неоднократно писала об этом. У нас слишком много тех, кто считает себя первоклассными тренерами, только результатов впечатляющих не видно. Распределение спортсменов по командам в первую очередь идет из-за заинтересованности регионов и материальных возможностей их. Кто сильнее - тот и более представителен. Поэтому выбирать между спортом и профессией - очеень стремно. Можно остаться не удел и там, и там.

Чтобы быть как Бьёрн Даллен и БЁ надо добиться разрешения принимать стимуляторы как американцам и Норвежцам, хотя бы Панангин. (А в случае простуды или насморка согласовывать с Родченковым и К из Вада) Узнать секрет работоспособности Мартена Фуркада, ведь не просто так он супер результативный. Всему есть предел, а Мартен при всём его удивлении результатами, всего лиш способнейший человек. По поводу наших кандидатов в сборную согласен со многим написанным. Но основное к общефизической подготовке нужна психологическая. Спокойствие, только спокойствие. Такой пофигизм был у Николая Круглова. Добивался результатов когда другие промахивались на стрельбище. А Михаил Шульман Где он? (адежда нашего биатлона) Он со старта начинал с дрожью в руках в расчёте на случай. Прмеры Кузьминой и Домрачевой подтверждают, что требование и учёт медалей, Особенно у женщин Это вздор. Есть специфика организма и ничего человек с этим не поделает. Подтверждение на соревнованиях по волейболу. То есть результат То нет. Как можно только предположить Критические дни никуда не денутся. Специфика биатлона такова, что человек должен быть уверен, что его промах не будет стить ему благополучия и места в сборной.

Все говорят, что надо привлекать молодёжь, но никто не говорит, почему этого не происходит? Неужели, никто не знает о личностной заинтересованности тренеров и функционеров в этом вопросе? Сомнительно...

Надо подтягивать молодежь на КМ!

nadyushka, так ведь Игорь учится на очном отделении в серьёзном учебном заведении, на это тоже время нужно.

по мне так Вьюхин более перспективный, чем Малиновский. Вьюхин только появился, а прозвище «ракета» уже за еим закрепилось. У Игоря в этом году какие то качели по результатам. Начинал этот сезон плохо. Хотя может он на пик к чм выходил.

Viktor, смотрю вы не слишком тесно дружите... Где в моём каменте сказано, что не надо привлекать молодежь? Вот привлекли Пащенко и Елисеева они же тоже не так давно были молодежью. Но это же вы начали «тре*бовать». И Махамбетова привлекали. Тоже юниорский чемпион. Да каждый год бывают у юниоров пара-тройка новых чемпионов и что? У нас, как следствие каждый, год новые взрослые чемпионы появляются? Откуда же многолетние лидеры фуркады и бьорндалены?

То есть не понимать реального положения дел и считать нынешнюю юниорскую команду не слабее нынешней основы это от великого ума? Или для вас нормально сегодня потребовать вознести Малиновского, завтра его прогнать и заменить Вьюхиным и так до бесконечности?

zakol, Парень рвется в бой, стремится выступать на высшем уровне. Это может наш биатлонный Большунов или Спицов. По мне, так, вы, zacol, не очень умный, когда пишите такую ерунду. Надо смелее привлекать молодежь, не *** от них сиюминутного результата, а то в 2022 будет аналогичная ситуация с нынешним сезоном. Условные Пащенки и Слеповы так и не разбегуться, как некоторым хотелось бы, и окончательно выдохнуться, а Малиновские и Васнецовы- аля Кайшева и Миронова этого сезона. Ведь уже 3-4 года назад было очевидно, что Ульяна будет в основе в 2018 году. Но это мало кому было интересно. Не подготовили и получили тот результат, который заслужили. Не надо идти той же дорогой, набивая шишки от разбросанных повсюду граблей.

Такое ощущение, что парень не очень умный. Все юниорские регалии это далеко не гарантия дальнейшей карьеры. Примеров тому масса в истории. И не только в России. Не понимает...

Вот ему и дают шанс проявить себя во«взрослом спорте», да пока на КЕ, да и в Тюмени есть большая вероятность выступить, особенно если покажет себя в Хантах.
И еще будет возможность показать себя на ЧР в соперничестве с «мужиками», там ведь квоты никто не ограничивает. Посмотрим, что покажет, хватит ли сил и таланта для такого соперничества, или есть только желание.
Его желание выступать на КМ понятно, но ведь есть и другая молодежь, уже выступающая на КЕ и выступающая весьма хорошо, и которая тоже желает выступать на КМ. Их отодвинуть ради желания Игоря?

Ангелина, по моему, ему никто не мешал соревноваться на ЮЧЕ, ЮЧМ, ЮКМ. Сейчас может показать себя с лучшей стороны на КЕ в Хантах.

Пока Игорю не дадут соревноваться, он не сможет быть сверхубедительным. Одна фамилия Падин чего стоит, как и Коновалов. А еще Мудко.

ЕленаТашкент, я всегда был нейтрален по отношению к Губерниеву. Но, похоже, он не понимает, что подобным самопиаром он всё больше компрометирует себя. Ну, простите, почему обязательно сразу на КМ? Почему бы не после хотя бы пары подиумов КЕ или ЧР? Тем более, что на последнем ЮЧМ Игорь не был сверхубедителен.

Удачи Игорю! Хочется, чтобы у него все сбылось!
Гу про Малиновского и молодежь sports.ru

Удачи Игорю, надеюсь, что сможет побыть в биатлоне, согласна с Yulia, в авиацию можно и позже попасть, надеюсь изменения в нашем биатлоне все же будут и таким парням дадут шансы себя проявить.

1. Александр Логинов - Это спортсмен уровня Кубка мира
2. Петр Пащенко - интересно посмотреть его на Кубке мира

У этих биатлонистов одинаковый темп работы на рубеже. Правда Петр хуже по точности.
3. Алексей Слепов - гонщик настроения, уровень Кубка мира в плане работы на лыжне. На рубеже проигрывает увы много для спринта Кубка Мира. (Спарринг к Волкову. Я помню отдельный чемпионат Европы, когда он бомбил на рубежах)

Сейчас еще интересно посмотреть на кубке iBU на Никиту Поршнева (этот гигант очень бы пригладился сборной)

В авиацию никогда не поздно уйти, а в биатлон потом не вернешься... да вот только СБР этого никак понять не хочет! (

Заголовок несерьёзный. Суперталант был у Нойнер - она шансов не оставляла соперницам по скорости, будучи намного модоже. Да и как можно говорить о профессиональном управлении вертолетом человеком, который ещё училище не закончил, и даже практику летную ещё не проходил.
Но талант безусловно есть. Не растерять бы, и не потерять бы.

Евгений Казаков, возможно что попадание в основу и вероятность выступления на КМ поднимет мотивацию у Игоря и он прибавит, а так-да, в этом сезоне прогресса я у него не заметила!

Малиновский в спринте на Чемпионате мира в Эстонии показал себя невыразительно.

Общий ход на лыжне +38.5 секунд от Еремина Ход по кругам 7.39.0 7.40.7 7.45.8
Работа на рубеже: +15.5 (25-ый) от Богдана Цымбала (1.24.1 отличный уровень). Например Победитель спринта Томшин показал 1.29.5 (8 результат)

Также у Томшина по кругам 7.44.0 7.56.9 7.38.0 (прибавил на 3 круге и это 4 ход там самый быстрый Еремин выиграл 1.3 секунды у Томшина)

Ребятам есть над чем работать. Удачи обоим.

Удачи Игорю!

пока не ушел в пилоты, нужно двигать в сборную

Марина позитив наносит меньше вреда, чем негатив и недоверие. ИМХО.

Ой как хочется таких в сборную! Но не в нынешнюю, а в такую, где господствует спортивный принцип.
Вот уведут парня в другую, что делать будем?

Даже молодые спортсмены понимают, что у нас в СБР полный бардак.

Обождали бы все с такими комплементами - не сглазили бы! ((
У нас в каждом поколении появляются талантливые юниоры, «рвушие» своих иностранных соперников-ровестников, вот только потом бывает все наоборот, к сожалению.

Видела Вьюхина. Этот Рыжик может стать российским Солнышком (ПО ГУ о бёшке). Фамилия дедам досталась, наверное, от слова Вьюга. Носится как ветер! Надо молодёжи давать работать. РАда что
Малиновского в Хантах увидим. А может потом и в Тюмени?!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: